Как создать простое приложение. Тысячи мобильных приложений разрабатываются ежедневно

28.10.2023

В тексте про я уже пытался объяснить, почему Kotlin сам по себе отличный язык, а в связке с Java он ещё лучше. Действительно, официально выпущенный лишь год назад, Kotlin очень быстро завоевывает сердца разработчиков по всему миру практически полным отсутствием недостатков.

С его помощью (точнее с помощью родной среды IntelliJ IDEA) вы не будете чувствовать никаких проблем в разработке нативных приложений для Android. При этом спрос на специалистов Kotlin пока низок, а значит, получив опыт работы с ним, вы рискуете в будущем получить конкурентное преимущество.

Языки веба

Стандартный языковой набор работника веба: HTML, CSS и JavaScript. Не зная эти 3 языка, вы сведете себя к разработке приложений достаточно узкой направленности. Даже если вы непосредственно веба в будущей работе касаться не хотите, то гибридных приложений избежать получиться вряд ли.

Работать с HTML, CSS и JavaScript можно используя среды PhoneGap Build или, в более специализированном случае, Adobe Cordova . Больших знаний они от вас не потребуют, а результат обеспечат. Или вот из последнего, React Native от Facebook - это уже следующий уровень удобства взаимодействия, но опыта и документации скопилось мало. В общем, выбирайте, благо есть из чего.

Lua

Язык, который старше Java, куда менее популярный, но всё равно востребованный. У него есть ряд преимуществ, вроде динамической типизации, относительно простого синтаксиса, но до наших дней он дожил благодаря задействованности в играх. Именно удобство создания программной прослойки между движком и оболочкой открыло перед Lua двери в мир карманных гаджетов.

Corona SDK - среда для разработки мобильных кроссплатформенных приложений, преимущественно игр, где главным инструментом является Lua. С 2015 года она распространяется бесплатно, рассчитана на начинающих разработчиков, плюс ко всему вы можете найти много полезной информации, как в англоязычном, так и русскоязычном сегменте интернета.

C/C++

На самом деле Google предоставляет разработчиков две среды разработки: SDK, предназначенная для работы с Java, и NDK , где нативными языками являются C/C++. Да, конечно вы не напишете целое приложение с использованием лишь этих языков, но с их помощью вы можете создать библиотеку, которую впоследствии при помощи Java подключите к основному телу программы.

Несмотря на то, что подавляющему большинству разработчиков нет никакого дела до NDK, тем не менее задействовав этот инструмент вы получите лучшие результаты по производительности и использованию внутренних ресурсов. А это именно то, что на Android отличает хорошую идею приложения от хорошей реализации.

А на каких языках пишете вы?

Операционная система Android на сегодня является одной из самых востребованных мобильных платформ во всем мире. Практически каждый обладатель Android смартфона хотел бы получить уникальное приложение, которое подойдет в конкретном случае именно ему, но не всегда можно найти такое приложение. В этой статье мы поговорим с вами о том, как сделать приложение для Андроид самому с помощью бесплатных способов.

Из-за стремительного развития платформы Андроид, некоторые функции описанных программ могут меняться, поэтому для уточнения каких либо деталей пишите в комментариях. Последняя редакция — 20.01.2018.

Естественно, прогресс не стоит на месте и с развитием ОС Android появляется все больше возможностей для создания разного рода приложений, которые подходят к ней. И если еще недавно, его мог создать только специалист который обучился этому в институте, то теперь этим может заняться любой владелец телефона или планшета Андроид в онлайн режиме.

Пользователи могут создать собственное приложение для того, чтобы порадовать себя уникальной программой. А могут сделать его для того, чтобы заработать немного денег. Сегодня интернет дает для этого все возможности.

Описанные ниже инструменты, позволят создать собственное приложение в несколько этапов.

Некоторые из представленных программ позволяют не просто сделать, но и сразу монетизировать его. Также любое из созданных приложений можно будет разместить в системе Google Play.

Четыре способа как сделать приложение для Андроид самому

Ниже вы найдете четыре «инструмента», которые позволят вам создать такое приложение быстро и без особых знаний. Такие программы напоминают конструкторы, которые по блокам позволяют создать все что вам нужно, хорошая аналогия со сборкой всем знакомого конструктора LEGO.

Все программы, представленные здесь подбирались по таким критериям:

  • Удобное использование . Естественно пользоваться данными предложениями будет не обученные специалисты, а обычные пользователи, такие как мы с вами. Именно поэтому, приложение должно быть очень удобным, функциональным, и простым в ознакомлении.
  • Интуитивно простой интерфейс . Если говорить логически, то данный пункт как будто вытекает из предыдущего, что значит программа должна быть не просто удобной, но и интуитивно понятной.
  • Большой функционал . Большое разнообразие способов создания приложения это несомненный плюс. Хотя все представленные программы, в среднем, имеют одни и те же функции, за исключением некоторых мелочей.

Ниже познакомимся с подборкой инструментов, которые помогут вам создать свое самое первое приложение.

App Builder — простой инструмент для создания приложений

Этот вариант является хорошим способом для создания собственных приложений быстро. Без сомнения, радует и то, что его можно использовать не вкладывая ни копейки, а значит бесплатно . Хотя тут, есть и минусы, как минимум в том, что он полностью на английском языке (после обновления в декабре 2017, добавили русский язык).

Возможности программы

  • Представлен огромный выбор шаблонов для того, чтобы создать приложение. Если у вас в задумке какое-то простое приложение, то эта программа с легкостью поможет подобрать шаблон;
  • После создания приложения, можно будет следить за его статистикой;
  • Если вы создадите приложение и оно пройдет проверку, то его можно просто и довольно понятно разместить в магазине Google Play.

AppsGeyser — сайт для создания качественных приложений на Андроид своими силами

Официальный сайт — https://www.appsgeyser.com

Этот инструмент более качественный чем предыдущий, ведь здесь намного больше возможностей для создания собственного приложения. Сайт дает возможность создать свою программу буквально за несколько минут. Этот редактор самый простой из всех, что нам встречались. Список приложений, которые он поможет вам сделать очень большой, начиная от обычного браузера и заканчивая собственным мессенджером .

Преимущества AppsGeyser

  • Приложение пишется довольно быстро, буквально в пару кликов;
  • Оно позволяет создать простые игры для Android, ведь согласитесь, что не каждый инструмент сегодня может это сделать;
  • После того как приложение будет готово, его с легкостью можно будет разместить в магазине Гугл Плей;
  • Кроме этого, можно монетизировать вашу программу непосредственно через сервис AppsGeyser. Это полезная функция, ведь проявив свою фантазию, вы можете еще и заработать на этом;
  • Создавайте, редактируйте, публикуйте приложение в онлайн режиме в личном кабинете (чтобы сохранились результаты).

IbuildApp — мощный движок для разработки собственных проектов

Этот инструмент заслуживает действительно досконального рассмотрения. Как мы обсуждали выше, вам не нужно знать языка программирования, чтобы создавать Андроид приложения. Платформа разработки настолько проста, что создать свое собственное приложение будет очень просто. Процесс займет всего несколько минут, зато результат будет очевиден.

Сайт IbuildApp имеет как платные тарифы (разработка индивидуального приложения, с дальнейшим развитием) так и бесплатные шаблоны, которых очень много.

Русский официальный сайт — https://russia.ibuildapp.com

Давайте посмотрим, на что оно способно:

  • Огромный архив тем на самые разные тематики: это могут быть рестораны, кафе, спортивные занятия, а также много других тем, позволяющих подобрать все что угодно. От вас потребуется только подобрать что-то конкретное, а далее отредактировать его под свои нужды;
  • Также в нем есть встроенные способы продвижения созданного приложения. Программа не просто помогает быстро создать приложение, но и раскручивает его. В других случаях этот процесс занимает очень много времени;
  • Кроме того, вы сможете подключить приложение к рекламной сети, а значит будете зарабатывать на нем деньги.

AppsMakerstore — платформа создания простых программ

Официальный сайт — https://appsmakerstore.com

Четвертая крутая платформа которая разработана для создания Android приложений. Наверно одним из самых главных преимуществ является то, что с помощью сайта AppsMakerStore можно создавать программы которые будут мультиплатформенными (к примеру, на Андроид, iOS и Windows Phone)

Давайте рассмотрим преимущества платформы:

  • Работа с конструктором происходит в режиме онлайн;
  • Возможность бесплатной регистрации;
  • Написание приложений с помощью готовых макетов, при этом огромный выбор шаблонов по теме обеспечен каждому пользователю.

Видео инструкция по созданию приложения с помощью APK Creator


Вот и все, надеемся, что вы нашли то, что искали и остались довольны нашей подборкой. Этот набор инструментов, станет чем-то особенным для начинающего программиста и позволит разобраться с тонкостями создания простейших приложений бесплатно.

При изменении новости Вы получите уведомление на E-mail и в ЛС.

Уже подписались: 1

Как научиться создавать приложения на Android? Во-первых, Вам необходимо освоить язык Java, поскольку приложения для Android пишутся именно на этом языке. Дальше у Вас есть разные пути: записаться на оффлайн-курсы, что дорого и, на мой взгляд, бесполезно, плюс очень неудобно. Так же можно обратиться к репетитору, что ещё дороже, так же не очень неудобно, но, правда, намного эффективнее. Ещё можно читать множество книг, искать информацию в Интернете. И, на мой взгляд, этот способ уже на порядок лучше предыдущих, но он занимает, к сожалению, очень много времени. В принципе, я как раз и обучался таким способом. Главная проблема, с которой я сталкивался – это устаревший код. Подавляющее большинство обучающих статей для Android написаны ещё в 2011-2012 году. И если некоторые из них ещё актуальны, то часть просто устарела так, что, в принципе, не работают. Дальше снова нужно искать более свежую информацию, причём крайне желательно знать английский язык, чтобы найти правильный вариант решения той или иной задачи. Точно такая же проблема и у книг, так как с момента написания книги и до её публикации проходит зачастую не один год, а это, пусть и не критично (как ошибочно думает большинство), но всё-таки серьёзно влияет на актуальность.

Поэтому самым лучшим способом я считаю видеообучение, опираясь на следующие факты:

  1. Лучшая усваиваемость материала. Вы видите, как автор пишет и комментирует код, запускает приложение, и Вы вместе видите результат. То есть у Вас задействованы сразу и слух, и зрение, что существенно упрощает усвоение материала по сравнению, например, с книгами.
  2. Смотреть можно в любой момент. Вы не ограничены конкретной датой и временем какого-нибудь семинара в Москве, Вы не завязаны на то, чтобы жить там, где он проводится, да ещё и ходить туда. Вы можете смотреть видеокурс, где угодно и когда угодно. Вам так же не нужен для этого постоянный Интернет, как, например, для обучения по статьям в Интернете.
  3. Высокая скорость обучения. За счёт того, что Вы получаете всё и сразу в одном месте, плюс Вы ещё и быстро всё усваиваете.
  4. Бюджетный вариант. Цена видеокурса – это пара часов занятий со средним репетитором, или несколько занятий в оффлайне, за которые Вы узнаете слишком мало. Вообще, программирование – это не то, чему стоит обучаться в аудиториях.
  5. Гораздо интереснее. Это, возможно, субъективно, но лично я и, уверен, что большинство людей предпочитает не читать, а именно смотреть. Для меня, например, видеоуроки по интересующей меня теме гораздо интереснее любого фильма. И думаю, что для многих из Вас это так же.

Курс состоит из 16-ти разделов:

  • Раздел №1. Введение.
    • Как правильно проходить курс.
    • Как установить Android Studio и, главное, как правильно его настроить.
    • Как установить эмулятор Android, чтобы Вам не пришлось постоянно загружать приложение на своё устройство.
    • После данного раздела у Вас будет полностью готовая и настроенная среда для разработки приложений на Android.
  • Раздел №2. Основы программирования на Android
    • Как пишется простейшее приложение «Hello World».
    • Какова структура проекта. Это очень важный урок, в котором Вы узнаете назначение всех файлов и папок в проекте.
    • Как запустить приложение на реальном смартфоне или планшете. Вы увидите, какие действия нужно совершить на самом телефоне, как правильно его подключить к компьютеру и как загрузить приложение на само устройство.
    • Для чего нужен файл AndroidManifest.xml и как его использовать.
    • Пройдя данный раздел, Вы сможете уже создавать свои первые приложения.
  • Раздел №3. Основы интерфейса приложений.
    • Вы узнаете, что такое файлы Layout и как их использовать.
    • Вы узнаете, как задавать размеры элементов и как их позиционировать на экране устройства.
    • Вы научитесь создавать простые пользовательские интерфейсы.
    • Вы узнаете, как обрабатывать события (например, клик по кнопке).
    • Вы научитесь создавать «многостраничные» приложения.
    • Вы научитесь работать с ресурсами.
    • Посмотрев этот раздел, Вы сможете создавать относительно сложные приложения, активно взаимодействующие с пользователем.
  • Раздел №4. Менеджеры компоновки.
    • Вы научитесь работать с самыми разными менеджерами компоновки: LinearLayout, TableLayout, FrameLayout, RelativeLayout, ConstraintLayout, ScrollView, GridLayout.
    • Вы узнаете, как программно создавать и использовать менеджеры компоновки.
    • Вы научитесь совмещать различные менеджеры компоновки вместе.
    • После данного раздела Вы сможете создавать интерфейсы любой сложности.
  • Раздел №5. Компоненты.
    • Вы научитесь использовать самые разные компоненты: текстовые метки, текстовые поля, кнопки, чекбоксы, радио-кнопки, выпадающие списки, компоненты для выбора даты и времени, ползунки, всплывающие сообщения.
    • Вы узнаете, как создаются и как используются списки в приложении.
    • После данного раздела Вы сможете использовать самые разные компоненты в своих приложениях. Начиная с этого момента, Вы уже в состоянии создавать сложные проекты, так как Вы будете знать: как создаётся интерфейс, как происходит взаимодействие с пользователем и как выводится информация на экран.
  • Раздел №6. Меню.
    • Как создавать меню, подменю, чекбосы и радио-кнопки в меню.
    • Как обрабатываются нажатия по различным видам пунктов меню.
    • После данного раздела Вы сможете в своих приложениях создавать и использовать самые разные виды меню.
  • Раздел №7. Диалоговые окна.
    • Какие базовые диалоговые окна уже встроены в Android и как их использовать.
    • Как создаются свои диалоговые окна.
    • Как обрабатывать действия пользователя с диалоговым окном.
    • Изучив этот раздел, Вы сможете использовать в своих приложениях самые различные диалоговые окна.
  • Раздел №8. Дизайн приложения.
    • Что такое стили и как их использовать.
    • Что такое темы и почему они так важны и удобны.
    • Данный раздел поможет Вам создавать различные дизайнерские версии приложения и менять дизайн всего приложения буквально одним кликом.
  • Раздел №9. Работа с Activity и Service.
    • Какие есть методы обратных вызовов у Activity.
    • Что такое объект Intent и как его использовать.
    • Что такое Intent-фильтры и как их можно применять.
    • Как передавать данные из одного Activity в другой.
    • Что такое сервис.
    • Как создать сервис.
    • Как выводить уведомления.
    • Данный раздел действительно важный, и после него Вы сможете создавать по-настоящему сложные функциональные приложения: с фоновыми процессами, с множеством Activity, которые обмениваются данными между собой.
  • Раздел №10. Фрагменты.
    • Что такое фрагменты и для чего они нужны.
    • Как происходит обмен данными между фрагментами.
    • Какие есть методы обратных вызовов у фрагментов.
    • Как сделать перелистывание страниц с помощью ViewPager.
    • Пройдя этот раздел Вы сможете делать Ваши приложения более эффективными с помощью фрагментов.
  • Раздел №11. Работа с мультимедиа.
    • Как работать с изображениями.
    • Как работать с аудио.
    • Как работать с видео.
    • Что такое SoundPool и как его использовать.
    • Пройдя данный раздел Вы сможете использовать в своих приложениях мультимедиа.
  • Раздел №12. Хранение данных.
    • Записывать информацию в файл.
    • Считывать информацию из файла.
    • Сохранять и загружать настройки приложения.
    • После данного раздела Вы сможете работать с файлами в Android, а также научитесь сохранять различные пользовательские настройки и служебную информацию даже при выходе пользователем из приложения.
  • Раздел №13. Телефонные вызовы и SMS.
    • Как совершать звонок прямо из Вашего приложения.
    • Как отправить SMS из Вашего приложения.
    • Как перехватить входящее SMS.
    • Как получить доступ к SMS устройства и прочитать их.
    • Как работать с контактами в телефонной книге устройства.
    • Как правильно запрашивать разрешение на доступ к этим функциям у пользователя, так как по умолчанию они, разумеется, запрещены.
    • Просмотрев данный разделе, Вы сможете создавать приложения, взаимодействующие с телефонными функциями устройства.
  • Раздел №14. Рисование в Android.
    • Как вообще происходит рисование в Android.
    • Как рисовать и позиционировать фигуры.
    • Как рисовать сложные фигуры.
    • Что такое Matrix-преобразования и как их использовать.
    • Что такое Bitmap.
    • Что такое Drawable, как его создавать и использовать.
    • Как нарисовать свой собственный компонент (например, свою кнопку).
    • Как сделать анимацию компонентов (например, плавное появление, исxчезновение, перемещение, разворачивание и так далее).
    • Как сделать анимацию изображений.
    • После этого раздела Вы сможете создавать красивые и стильные приложения.
  • Раздел №15. Работа с Интернетом.
    • Вы узнаете, как получить данные по URL.
    • Вы узнаете, что такое JSON и как с ним работать.
    • Вы увидите пример парсинга данных о текущей погоде по гео-координатам, полученным по API стороннего сервиса, и выводе их на экран.
    • Очень важный раздел, который позволит Вам создавать приложения, взаимодействующие с API любых Интернет-сервисов.
  • Раздел №16. Многопоточное программирование в Android.
    • Вы узнаете, как создаются многопоточные приложения в Android.
    • Вы узнаете, как использовать класс AsyncTask и для чего он нужен.
    • Вы увидите, как создаётся таймер обратного отсчёта.
    • Вы узнаете, как заставить телефон вибрировать и как настроить шаблон вибрирования.
    • После данного раздела Вы сможете создавать многопоточные приложения в Android. Это очень важный раздел, поскольку обработка действий пользователя, какой-нибудь фоновый служебный поток, какой-нибудь таймер обратного отсчёта, секундомер, часы – всё это должно работать в различных потоках. И вот созданию самых разных потоков с различными целями и задачами Вы научитесь в этом разделе.


Бонусы. Курс и так получился очень объёмным, но помимо самого курса вместе с ним Вы так же получите ещё и несколько бесплатных Бонусов. Весь исходный код из Бонусов, безусловно, прилагается к курсу.

  • Бонус №1. Создание виджета. Уверен, что многие из Вас знают, что такое виджет. Но для тех, кто не знает, кратко поясню, что виджет – это небольшая программа, которая находится на рабочем столе устройства. Там может быть, например, баланс Вашего банковского счёта, сведения о погоде, список дел на сегодня и тому подобное. И в данном Бонусе, состоящем из 5-ти уроков, Вы научитесь:
    • Создавать виджет.
    • Принимать настройки от пользователя.
    • Обрабатывать нажатия на виджете.
    • Обновлять информацию в виджете.
    • Создавать полноценные виджеты с нуля на примере виджета погоды.
  • Бонус №2. OpenGL и 3D-рисование. Очень сложный материал, но крайне полезный для тех, кто планирует создавать графические приложения, например, игры. Этот Бонус состоит из 11 уроков, в которых:
    • Вы познакомитесь с OpenGL.
    • Вы узнаете, что такое шейдеры.
    • Вы узнаете, как рисуются фигуры на OpenGL.
    • Вы узнаете, как работать с цветом в OpenGL.
    • Вы узнаете, как создаются 3D изображения.
    • Вы узнаете, как убрать искажения при разных ориентациях экрана.
    • Вы узнаете, как работать с камерой.
    • Вы узнаете, как сделать анимацию камеры.
    • Вы узнаете, как применяются трансформации.
    • Вы узнаете, как текстурировать объект.
    • Вы увидите пример создания текстурированного 3D-объекта с вращающейся камерой.
  • Бонус №3. Создание приложения Vision. Данное приложение написал я когда-то для себя, но считаю, что оно будет полезным для всех, кто много работает за компьютером и при этом хочет сохранить своё зрение. Суть его в том, чтобы через равные промежутки времени делать перерывы. Например, 50 минут за компьютером и 10 минут перерыв. После каждого интервала телефон должен сигнализировать о том, что пора за компьютер или пора делать перерыв. Разумеется, в функциях этого приложения данное время должно настраиваться. Так же в этом приложении должно быть реализовано множество мелких нюансов: сброс таймера, диалоговые окна, работа таймера при закрытии приложения и многое другое. Так вот это приложение, которое я сам лично использую и советую его использовать и Вам, в этом Бонусе мы с Вами создадим. Сам Бонус состоит из 10 уроков, в которых Вы увидите:
    • Как создаётся главный экран.
    • Как создаётся экран с настройками.
    • Как добавляется поддержка альбомной ориентации.
    • Как происходит обработка и сохранение настроек.
    • Как делаются часы.
    • Как создаётся таймер обратного отсчёта.
    • Как выводится и обрабатывается диалоговое окно.
    • Как добавляется виброзвонок и аудио-сигнал.
    • Как делается кнопка смены режима работы таймера.
    • Как делается кнопка сброса таймера.

Каким образом проходит процесс разработки под Android? Выделим несколько основ:

  • В Java файлах вы описываете логику программы — то, что вы хотите, чтобы ваше приложение выполняло.
  • В XML файлах вы разрабатываете макеты — внешний вид.
  • Как только приложение будет написано, нужно использовать инструмент сборки для того, чтобы скомпилировать все файлы и упаковать их вместе в.apk файл, который можно запускать на устройствах Android и/или опубликовать в Google Play.
  • Все утилиты и файлы, которые используются для создания приложения под Android, объединены в интегрированную среду разработки (IDE). IDE — это программа, которую вы откроете для редактирования ваших файлов кода, а также компиляции и запуска.
  • Ранее стандартной IDE для разработки под Android была Eclipse, но сейчас ее заменила более функциональная Android Studio — продукт компании Google.

Вы, конечно же, найдете более глубокие процессы, происходящие за кулисами вышеперечисленных шагов. Например, продвинутые пользователи захотят узнать роль виртуальной машины Dalvik. В конце статьи будут перечислены ссылки на полезные ресурсы, с которыми должен быть знаком каждый Android разработчик. Первым из них является официальная документация от Google .

  • Загрузим и установим Android Studio.
  • Узнаем про запуск и тестирование приложений на устройствах и эмуляторах Android.
  • Создадим простое приложение на Android, которое выводит надпись «Hello World» на экран мобильного устройства.

В конце статьи вы можете ознакомиться с полезными рекомендациями начинающим разработчикам от компании.

Установка среды разработки Android Studio

Начать читать документацию и писать код что бы узнать на что способна платформа - это действительно заманчиво. И мы скоро это сделаем! Однако, для начала работы с платформой Android необходимо настроить среду разработки.

Новичкам в программировании под Андроид особенно важно не торопиться и методично следовать каждому шагу. Даже если вы выполняете шаги правильно, может потребоваться устранить небольшую проблему с настройкой среды в зависимости от конфигурации вашей системы или версии продукта. Для этого используйте поисковые сервисы. Особенно можно выделить ресурс StackOverflow .

Важно не допустить, чтобы какие-либо подводные камни препятствовали вашей конечной цели — обучиться Android программированию. Известно, что даже профессионалы иногда испытывают определенные проблемы с настройкой рабочего окружения. В таких случаях бывает важно знание командной строки. Если вы хотите лучше ознакомиться с этим инструментом, внизу приводится ссылка на хороший вводный .

Наряду с тренировками в синтаксисе, важно обучить себя мышлению успешного программиста, которое не будет принимать сообщение об ошибке file X not found окончательным приговором. Такое мышление легко тренируется вами в случаях, если вы не сдаетесь и ищите решение возникшей проблемы.

Перейдите на страницу Android Studio developer.android.com/studio/index.html и найдите кнопку для загрузки последней версии для своей платформы.

Кликните по кнопке загрузки и вас попросят ознакомиться с правилами и условиями использования программного продукта. После внимательного прочтения (как вы всегда это делаете) и принятия, начинается загрузка. Вероятно, это займет несколько минут. После этого вы можете установить Android Studio аналогично любой другой программе. На начальной странице загрузки содержатся инструкции по установке под Mac и Windows.

Теперь, когда вы установили Android Studio, давайте запустим его! Запустите Android Studio. Программа спросит, хотите ли вы импортировать свои настройки. Поскольку вы начинаете с нуля, просто выберите второй пункт и продолжайте.

Вы должны увидеть красивый загрузочный экран в стиле Material Design.

По окончанию загрузки, вы попадете на экран приветствия.

Даже в том случае, если вы только что загрузили Android Studio, у вас может быть не самая последняя версия. Чтобы избежать проблем с версиями в дальнейшем, нажмите кнопку «Check for updates now» и, если необходимо, выполнить все инструкции для получения последней версии. Иногда Studio автоматически информирует вас о том, что есть обновление с помощью экрана, подобного этому:

В этом случае всегда выбирайте Update and Restart. Отлично! Мы успешно справились с установкой среды для разработки.

Создание первого Android проекта

Пришло время создать первый проект. Начнем с простого. У программистов принято называть первую программу «Hello World». Давайте следовать этой традиции, а затем сделаем несколько небольших изменений, чтобы приложение использовало ваше имя для приветствия. В конце вы сможете загрузить его на устройство и показать своим знакомым. Android Studio имеет небольшой пошаговый инструмент, который поможет вам создать свой проект. Нажмите «New Project» на стартовом экране:

Заполните его подобным образом. Не стесняйтесь заменить «example» в имени пакета на что-то еще, чтобы удалить предупреждение внизу экрана. Вы также можете установить местоположение проекта, указав любую папку на жестком диске

Для раскрывающихся версий SDK обратите внимание на раздел «Описание» в нижней части диалогового окна. В нем объясняется, для чего предназначена каждая настройка.

Установите минимальный требуемый SDK, как показано на снимке экрана. Это устанавливает минимальную версию Android, необходимую для запуска приложения. Выбор этого значения для ваших собственных проектов — это вопрос балансировки возможностей SDK, которые вы хотите, и устройств, которые будут поддерживаться.

Для получения дополнительной информации о версиях API и их использовании, на сайте для разработчиков под Android существует специальная страничка Dashboards https://developer.android.com/about/dashboards/index.html.

После выбора версии, открывается экран выбора стартового шаблона. Вы можете создать приложение , которое уже взаимодействует с api google maps и отображает карту. В нашем тестовом примере выбираем Empty Activity и нажимаем кнопку «Next».

И сейчас вы находитесь на последнем шаге процесса создания приложения. Прежде чем нажать «Finish», обратите внимание на некоторые вещи. Тут вы впервые сталкиваетесь с упоминаниями о главных архитектурных компонентах любого приложения.

  • — это первое, но не последнее упоминание слова Activity. В контексте Android, Activity обычно рассматривается как «экран» в вашем приложении. Этот элемент очень гибкий. Когда Android Studio создает класс MainActivity, он наследует его от класса Activity из пакета Android SDK. Те, кто знаком с объектно-ориентированным программированием, понимают эту концепцию, но для новичков, это, в основном, означает, что ваша MainActivity будет настраиваемой версией Activity.

  • Layout Name — макет того, что будет показано пользователю, определен в специальном виде Android XML. Вы скоро научитесь читать и редактировать эти файлы.

Нажимаем Finish. Некоторое время займет создание и загрузка проекта. Через некоторое время Android Studio завершит билд вашего проекта. Конечно, проект пока пуст, но в нем есть все необходимое для запуска на Android-устройстве или эмуляторе.

После загрузки проекта вы просматриваете файл макета в формате XML. Прежде чем перейти к программированию под Android, давайте поговорим о том, каким образом мы можем запустить это приложение. Пришло время сказать «Hello world!».

Запуск приложения на эмуляторе

Теперь настало время сказать пару слов об эмуляторе. Android Studio поставляется с программным обеспечением, способным эмулировать Android-устройство для запуска на нем приложений, просмотра веб-сайтов, отладки и всего остального.

Эту возможность предоставляет Android Virtual Device (AVD) Manager. По желанию вы можете настроить несколько эмуляторов, установить размер экрана и версию платформы для каждого нового эмулятора. Этот функционал очень полезен, поскольку избавляет разработчиков от необходимости покупать несколько устройств для тестирования программ.

Нажмите на кнопку Run в виде зеленой стрелки.

Придется подождать некоторое время, пока эмулятор загрузится и как только он будет готов, вы увидите что-то вроде этого:

Мои поздравления! Вы сделали свое первое приложение для Android!

И так… Почему и как это сработало?

Чтобы начать делать изменения и добавлять интересные функции, необходимо получить рабочее знание о том, что происходит за кулисами. Взгляните на раздел проекта Android Studio с файлами и папками в левой части экрана. Возможно, вам понадобится нажать маленькую вкладку на краю (см. Ниже), если на данный момент проводник проекта не отображается.

Просмотрите в течение нескольких минут структуру папок и дважды кликните по файлам, чтобы увидеть их содержимое в главном окне. Если все это выглядит загадочно, не волнуйтесь!

Структура Android проекта: Команда

Каждая хорошая команда состоит из людей, которые выполняют отведенные им роли. Вы хотите выполнить работу правильно? Вам нужна правильная команда. В проектах Android есть несколько ключевых элементов, и каждый из них должен сыграть определенную роль:

Java: Профессионал

Это часть вашего кода, которая отвечает за логику приложения. Ваш код будет находиться в каталоге src\main\java в основной папке проекта. Для изучения Java можно посоветовать книгу Брюса Эккеля «Философия Java»;

Resources: Артист

Недостаточно просто сделать Android приложение, оно должно быть еще и стильным. Ваше приложение никогда не будет выделяться, если у него нет четких значков и изображений, хорошо продуманных макетов и, возможно, даже плавных анимаций.

При инициализации, папка содержит следующие папки:

  • drawable, в которой хранятся иконки. Сейчас там лежит только стандартная иконка приложения.
  • layout с XML файлами, которые представляют собой дизайны экранов.
  • menu c XML файлами списков элементов, которые будут отображаться в панели действий.
  • values с XML файлами, содержащими размеры, цвета, строковые константы и стили.

AndroidManifest.xml: Босс

Этот XML-файл информирует вашу систему о требованиях к оборудованию и программному обеспечению приложения и содержит его версию имя и значок. Манифест также содержит информацию про все Activity в приложении. Вам нужна работа, выполняемая вашим приложением? Сначала поговорите с начальником.

Внесение изменений

Перейдите к res/values/strings.xml и дважды щелкните файл. Когда вы откроете файл, вы увидите два строковых ресурса в XML.

Эти ресурсы используются в разных местах, но очень удобно иметь весь текст, используемый в вашем приложении в одном файле. Если вам нужно перевести его, или если ваш коллега по маркетингу попросит удалить все лишние ссылки, здесь будет легко внести все изменения.

Измените строку hello_world, которую приложение отображает на экране. Измените ее содержимое на нечто более личное, например используйте ваше собственное имя. Получится что-то вроде:

Matt is learning Android!

Нажмите Run. Приложение должно перезапуститься и вы увидите персональное сообщение:

Мы поздравляем вас - вы сделали первый проект и научились редактировать исходный код. Первый шаг в Android программировании сделан. Желаем удачи на этом непростом, но безумно интересном пути! Если вам нужна профессиональная разработка приложения для Android , обращайтесь к специалистам Infoshell.

Этот урок научит вас основам того как написать приложение для Android используя среду разработки Android Studio. Устройства Андроид становятся всё более распространенными, спрос на новые приложение все время только увеличивается. Android Studio бесплатная, простая в использовании среда разработки.

Для этого урока лучше всего, если у вас есть хотя бы поверхностные знания языка Java так как это язык используемый Android. В уроке не будет слишком много кода так как я исхожу из того что вы немного знакомы с Java или готовы найти то что вы еще не знаете. Создание приложения займет 30-60 минут, зависит от того как быстро вы скачаете и установите все необходимые программы. После знакомства с этим уроком по созданию своего первого приложения для Андроид, возможно вы найдете себе новое веселое хобби или даже начнете карьеру многообещающего разработчика мобильных приложений.

Этап 1: Устанавливаем Android Studio

  1. Необходимо установить JDK (Java Development Kit ) и JRE (Java Runtime Environment). Скачать можно по этой ссылке . Выбираете там версию для вашей ОС, принимаете лицензионное соглашение, скачиваете и устанавливаете.
  2. Теперь идем сюда http://developer.android.com/sdk/index.html и скачиваем (осторожно, придется скачать около 3 гигабайт).
  3. Запускаем установку и следуем инструкциям.

Этап 2: Создаем новый проект

  1. Откройте Android Studio.
  2. В меню «Quick Start », выберите «Start a new Android Studio project ».
  3. В окне «Create New Project » (окно которое открылось), назовите ваш проект «HelloWorld ».
  4. Название компании по желанию.*
  5. Нажмите «Next ».
  6. Убедитесь, что галочка стоит только на «Phone and Tablet ».
  7. Если вы планируете тестировать своё первое приложение на вашем телефоне, то убедитесь, что выбрана правильная версия Андроид (не старше той, что на телефоне).
  8. Нажмите «Next ».
  9. Выберите «Blank Activity ».
  10. Нажмите «Next ».
  11. Оставьте все остальные поля как они есть.
  12. Нажмите «Finish ».

*Типовое название компаний для андроид проектов «example.name.here.com».

Этап 3: Редактируем приветствие

  1. Перейдите на вкладку activity _main .xml , скорее всего она уже активна.
  2. Убедитесь, что внизу экрана активна вкладка Design (скорее всего это так).
  3. Перетащите мышкой фразу «Hello , World ! » из левого верхнего угла телефона в центр экрана.
  4. В левой части экрана находится дерево папок. Откройте папку под названием «values ».
  5. В этой папке дважды щелкните на файл «strings .xml ».
  6. В этом файле найдите строчку содержащую текст «Hello world! » и добавьте к этому тексту «Welcome to my app ! ».
  7. Вернитесь на вкладку «activity _main .xml ».
  8. Убедитесь, что ваш текст находится по центру экрана телефона и содержит текст «Hello world ! Welcome to my app ! ».

Этап 4: Добавляем Кнопку

  1. На вкладке «activity _main .xml » выберите внизу вкладку «Design ».
  2. В колонке слева от окна, где находится телефон, найдите папку под названием «Widgets ». Там находятся различные кнопки.
  3. Возьмите кнопку «Button » и перетащите её на экран телефона. Она должна находиться по центру экрана прямо под вашим текстом.
  4. Убедитесь, что кнопка все еще выбрана (синяя рамка вокруг неё).
  5. В нижнем правом углу есть окошко со свойствами выбранного объекта. Промотайте вниз и найдите строчку под названием «text ».
  6. Поменяйте текст «New Button » на «Next Page ».

Этап 5: Создаём Second Activity

  1. В верхней части дерева файловой системы проекта, щелкните правой кнопкой мыши на папке под названием «app ».
  2. Выберите New > Activity > Blank Activity .
  3. В появившемся окне в верхней строчке введите «SecondActivity ».
  4. Нажмите «Finish ».
  5. Перейдите на вкладку «activity _second .xml » и убедитесь, что внизу выбрана вкладка «Design ».
  6. Переместите текст из верхнего левого угла телефона в центр экрана, как мы делали на предыдущих шагах.
  7. Убедитесь, что текстовый блок все еще выбран (синяя рамка) и в нижнем правом углу свойств объекта найдите строчку «id » и введите туда «text 2 ».
  8. В верхнем левом углу (в дереве проекта) снова выберете двойным нажатием «strings .xml ».
  9. Под строчкой Hello world! Welcome to my app!

    добавьте следующую строку

    Welcome to the second page!

  10. Вернитесь на вкладку «activity_second.xml ».
  11. Снова выберите текстовый блок.
  12. В нижнем правом углу в свойствах объекта найдите строчку «text » и введите туда «@ string /second _page ».
  13. Убедитесь что в текстовом поле теперь написано «Welcome to the second page ! » и блог располагается в центре экрана.

Этап 6: Прописываем действие для кнопки


Этап 7: Тестируем приложение

  1. На панели инструментов в верхней части окна Android Studio нажмите на зеленый символ воспроизведения.
  2. В окне «Choose Device » выберите пункт «Launch emulator » и выберете устройство.
  3. Нажмите на кнопку «OK ».
  4. Когда эмулятор запустится (это может занять длительное время) приложение автоматически откроется на виртуальном устройстве.
  5. Убедитесь что весь текст отображается правильно и нажатие на кнопку приводит вас к следующей странице.

Внимание : Если вы получаете сообщение «HAX kernel module is not installed! », то тут возможны два варианта. Дело в том, что данную виртуализацию поддерживают лишь современные процессоры Intel и вам необходимо лишь включить её в BIOS. Если же у вас процессор, который не поддерживает данную функцию, вам придется протестировать приложение на реальном телефоне или воспользоваться не встроенным, а сторонним эмулятором.

Как получить файл.apk в Android Studio

Поздравляю! Вы только что завершили написание своего первого Android-приложения с некоторыми основными функциональными возможностями. Готовое приложение должно иметь страницу приветствия пользователя и кнопку, которая приведет пользователя на вторую страницу.

Вы бегло познакомились с разработкой приложений для андроид и возможно пробудили в себе желание изучить все, что необходимо, чтобы в дальнейшем развиваться по этому направлению.